Еще одна проблема с коробкой, но уже летом, ближе к осени. Как быяснилось, это болезнь фьюженов с роботом (durashift).
У меня фьюжик из Германии, поэтому всё последующее меня очень удивило. Потому что не могли немцы так серьезно обложаться. наверное...
Симпомы:
При отъезде от дома, метров через 300 при переключении на 3-ю скорость коробку вырубило. На индикаторе переключения скоростей не цифра 3, а вообще пустое окошко. Напрягло. Остановился, включил нейтраль. После повторного включения передачи на автомат всё пошло как надо. Напряжение немного прошло, но осадок остался.
На обратной дороге, после проезда по луже отключилась коробка, заглох двигатель, вылезла ошибка "перегрев двигателя. неисправность коробки передач. обратитесь к кому-то-там". И всё. Двигло не заводится. Снова напрягло... До дома те же 300 метров... Пора бы поверить в нечистую силу... После 7-8 попытки движок завелся, через 200 м. при попытке включения 3-й скорости опять ошибка коробки, заглох движок... 100 м. получилось накатом проехать. Хоть бензин сэкономил... но напрягло сильнее.
С 5-й попытки мотор завелся, проехал вокруг дома, скорости переключались 1-2-3-2-1 без проблем. Но неожиданно на 2-й скорости всё повторилось. Потом на задем ходу, но еще и дворники сами зашевелились...
Всё сошлось. Дождливая погода, лужа, проблемы... Стало понятно, что дело не в коробке. Где-то короткое замыкание.
Кстати,
если электрооборудование Вашей машины ведет себя странно, живёт своей жизнью, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОР И ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО АВТОЭЛЕКТРИКЕ!Лечение:
Как оказалось, проблема примитивна и уже расписанадо мелочей, вот примеры:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Всё дело оказалось в кабеле.
Читал много подобных отзывов. Все как один ужасаются, что суровые условия съедают хрупкий незащищенный кабель... Кто-то даже жаловался, что кусок медного кабеля в СТО заменили на кусок стального... И очень много удивлений по поводу того, что гофра изоляционная и изолента, которой всё замотано, не повреждены, а провода гниют и ломаются!
Когда вскрыл свой, всё оказалось куда печальнее.
на 3-х проводах нашел наличие полных разрезов изоляции до металла.
Как буд-то кто-то бритвой по ним прошелся, под одинаковым углом, с одинаковой силой. И та же ситуация - изолента и гофра - не повреждены!!!
Вскрытие показало что с двумя, самыми толстыми проводами не случилось ничего. А третий, поменьше, наполовину сгнил. Мне показалось это странным... С медью этого случиться не может, так быстро по крайней мере.
Сейчас медный провод найти сложно. А я ещё помню те времена, когда медные провода существовали. Помню их на цвет, на ощупь, на глаз, на зуб...
Разрезал, зачистил, спаял. Да это не медь. Причем по цвету похоже на медный сплав, но для меди очень жесткий и непластичный провод. Какое-то жалкое подобие меди с большим содержанием скорее всего железа.
Кабель реанимировал, вернул на место, всё заработало.
Но осталась куча вопросов: Кому понадобилось разрезать изоляцию проводов? Было это преднамеренно, или идет заводской брак всех подобных кабелей? Саботаж? Диверсия? Уловки российских дилеров?
А похоже эти вопросы мало кого интересуют. Потому что народные умельцы, которые сами лезут под капот, матеря официальное обслуживание, после починки забывают об этой неприятности и радуются жизни.
Те кто предпочитают СТО, платят деньги и не задумываются над тем, что похоже их обманули.
И получается, что всем и так хорошо и не за чем задаваться лишними вопросами
З.Ы. Это нормально???
Версии:
1. Заводской брак.
Очень странно для немцев. Если кабель изготавливается промышленно в Китае, то очень вероятно и даже не удивительно.
2. Влияние погоды и грязи.
Поверил бы, если бы не было идеальных разрезов изоляции на замотанных в гофру проводах.
3. Подстроено производителем Форд.
Маловероятно. Серьезный удар по репутации.
4. Подстроено российскими дилерами.
Вполне вероятно, если немцы делают настолько серьезные машины, что владельцев на СТО пряником не заманишь. А тут из-за ерунды можно и бабла срубить, а сказать "коробку вам заменили! ездить не умеете потому что!".
Через неделю симптомы повторились. Как оказалось, в штекерах установлены очень элластичные уплотнительные резинки. Так вот одна из них перекосилась и вода попала на контакты. После просушки и повторной установки всё стало работать как надо. Устанавливайте кабель аккуратно, чтобы не получилось такой же ерунды